По завершении строительства жилого дома оформляют его приемку и ввод в эксплуатацию. Процедура имеет юридические нюансы, а строение должно соответствовать требованиям законодательства. Компания Примем.ру осуществит приемку жилого дома и поможет в оформлении документации.
Общая информация о вводе дома в эксплуатацию
Объект индивидуального жилого строительства - частный дом или дача высотой до 3 этажей и предназначенное для проживания людей. Считалось, что ввод постройки в эксплуатацию не обязателен. Но сейчас без акта ввода не оформляют документацию и не производят со строением юридические операции.
Акт приемки жилого дома в эксплуатацию предоставляется в Росреестр и органы власти для государственной регистрации. Но пройти процедуру получается не у всех: комиссия часто находит дефекты и недочеты в постройках, требующие устранения.
Какие условия должны быть соблюдены
Приемом жилых домов занимается комиссия при городских органах власти. Она диктует требования к строениям, обязательные для соблюдения, перечень документации. В доме должно присутствовать водоснабжение (водопровод или колодец, скважина), электрификация, проведенная от уличной линии электропередач, канализация (централизованная или собственная).
Перед вводом жилой постройки в эксплуатацию обустраивается отопительный элемент (электрический или газовый котел для обогрева, печь и другие). Для подъезда транспорта готовится асфальтированная или гравийная дорога.
Комиссия может выдвигать и другие требования к жилому строению. Перед сбором документации и обращением в Росреестр о них узнают в местных органах власти.
Документы
Чтобы ввести в эксплуатацию, владелец строения готовит документацию для муниципалитета:
- паспорт;
- заявление с просьбой предоставить госуслугу;
- документацию на земельный участок;
- документ, подтверждающий соответствие постройки требованиям технического регламента;
- план земельного участка с указанием жилой постройки, инженерных сетей и других объектов;
- технический план жилой постройки;
- разрешение на ввод в эксплуатацию.
Если заявитель не является застройщиком, оформляется доверенность. При возведении жилой постройки подрядчиками подготавливается акт приемки.
Это не полный перечень документации для введения строения в эксплуатацию. Он корректируется в зависимости от особенностей объекта строительства и региона отдела муниципалитета.
Требования соответствия
Комиссия тщательно осматривает строения. Важна каждая мелочь: из-за недочетов придется начинать процедуру заново. Для подготовки к приезду специалистов потребуется ряд шагов:
- Обратиться в кадастровую палату для обозначения точных границ участка и получения удостоверения жилой постройки.
- Написать заявление в местный муниципалитет для вызова проверяющей комиссии на объект.
- Вызвать кадастрового инженера по завершении строительных работ.
- Прийти в градостроительный отдел для оплаты услуг. Сотрудники отдела расскажут, какие организации посетить, чтобы узаконить строение.
- Получить разрешение от энергокомпании, водоканала, газовой и пожарной служб на пользование жилым помещением.
Если провести подготовку, шансы на то, что постройка пройдет проверку комиссии и соответствует требованиям, увеличиваются.
Общие сведения
Перед вводом строения в эксплуатацию посещают БТИ для оформления технического паспорта постройки. В бюро предоставляется выписка из ЕГРН на земельный участок (выдается в Росреестре) и межевой план. Следующий визит наносят в муниципалитет для подачи заявления.
Далее обращаются в комитет по архитектуре и градостроению с выпиской, проектом, разрешением на строительство и техническим планом. Акт ввода в эксплуатацию готовится в течение месяца. После проверки комиссией и получения документации посещают БТИ и Росреестр для прохождения государственной регистрации.
Оформление недостроенного объекта
Если постройка не завершена, она рассматривается как не введенная в эксплуатацию. Для получения права собственности проводят техническую инвентаризацию и получают кадастровый паспорт, для чего обращаются в БТИ, собрав пакет документации. Далее наносят визит в Росреестр и местные органы власти для получения разрешения на ввод в эксплуатацию.
При оформлении владельцы недостроенных жилых объектов часто сталкиваются с отказом. Чтобы избежать его, обращайтесь в компанию Примем.ру. Сотрудники помогут в подготовке документации, посещении организаций, проведут предварительную оценку жилого строения, чтобы избежать отказа комиссии.
Порядок приемки
Ввод в эксплуатацию – завершающий этап возведения постройки. Когда собрана документация, и застройщик уверен, что жилое строение соответствует техническим требованиям, представители власти приезжают для оценки его состояния.
Комиссия проверяет наличие права собственности на земельный участок, разрешение на строительство, соответствие постройки представленному плану и законодательным требованиям. Учитывается присутствие водо- и газоснабжения, электрификации и канализации, качество строения и долговечность. Если проверяющие приняли постройку, по результатам проверки застройщику предоставляется акт приемки жилых домов в эксплуатацию.
Оформление права собственности
По получении акта оформляется право собственности на жилое строение, для чего подается пакет документации в Росреестр. Регистрация занимает 10 суток, в отдельных регионах – до 7 суток.
Если оформление постройки и сбор документации отнимает личное время, или получили отказ, обращайтесь в компанию Примем.ру. Сотрудники владеют отработанной схемой регистрации и ввода в эксплуатацию строений. Они обращаются в Росреестр, посещают организации и подготавливают пакет документации. Звоните и заказывайте услугу по телефону, указанному на интернет-ресурсе Примем.ру. Менеджеры проконсультируют по стоимости и продолжительности прохождения процедуры.